Четверг
2024-04-25
11:35 AM
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образовательный сайт Милинчук Елены Валерьевны

Скачать файл "Характеристика учителя": /kharakteristika_sakno.docx

Скачать файл "Эссе": /doc/sakno_elena_valerevna.docx

Сакно Елена Валерьевна

Конкурсное задание «Эссе»

Я – учитель, или как почувствовать смысл жизни

   «Единственный смысл жизни человека – это совершенствование своей бессмертной основы. Все другие виды деятельности бессмысленны по своей сути, в связи с неотвратимостью гибели». Эти слова принадлежат великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому, и именно они внесли неоценимый вклад в мое понимание смысла жизни. Почему я пишу о смысле жизни? Каждый человек видит свой смысл жизни, для кого-то это любовь и богатство, для других продолжение рода, кто-то просто радуется жизни, а мой смысл жизни неразрывно связан с педагогической деятельностью. Я учитель начальных классов. Это особая профессия, уникальная. Нам доверяют самое дорогое, что есть на свете - детей, а это большая ответственность. Самое важное в моей профессии это любовь к детям и к тому, что делаешь, вряд ли без этого можно стать учителем. Школа – мое призвание; остров веры, надежды, любви и мудрости. И именно от меня, учителя, зависит, станет ли это хранилище знаний и культуры вторым домом для ребенка.

    С детства большую часть времени я посвящала спорту. Мечтала выступать за олимпийскую сборную нашей страны, стать заслуженным Мастером спорта по горным лыжам и пойти по стопам тренера. Родители, друзья, учителя были уверены в моем спортивном будущем. Никто тогда и подумать не мог, что эта девочка – будущий учитель! Знакомые до сих пор удивляются выбором моей профессии: «Как же ты работаешь учителем?! Это ведь так сложно! Дети, родители…».

     И все же сегодня я – учитель. Я чувствую внутри себя то, к чему хочу идти каждый день. И в том, что школа – моя жизнь, - я убеждена. Но почему я выбрала эту профессию?

   Считаю, что счастливая судьба у того, кто встретит в своей жизни настоящего учителя. Первый учитель оставляет в душе глубокий след. Ведь счастье ребенка зависит от того, какие люди его окружают, какие он слышит слова, какие эмоции испытывает. «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми», - говорит Оскар Уайльд, и невозможно не согласиться с его словами.

     Никогда не забуду первые впечатления, когда увидела своего учителя – Ольгу Олеговну. Она стала добрым и верным другом, к которому можно обратиться за помощью, поделиться успехами, впечатлениями, мыслями, ежедневно превращая мои мечты в цели, а цели – в результаты.

      Иван Васильевич – мой тренер, родной и близкий человек, внес большой вклад в развитие моих профессиональных качеств. Детско-юношеская школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту была для меня не только спортивной секцией, но и, как я сейчас понимаю, Школой жизни.

      Алексей Андреевич – преподаватель физической культуры и мой тренер по волейболу, до сих пор является для меня образом доброго, искреннего и мудрого учителя.

   Поэтому в 18 лет я стояла перед выбором – стать учителем физической культуры или педагогом-психологом. «Откуда взялся педагог-психолог?», - спросите Вы. Начиная с 9 класса, я стала интересоваться психологией как наукой: читала книги, смотрела телевизионные программы, где психологи делали все возможное, чтобы помочь человеку. Я чувствовала огромное желание что-то менять в жизни людей, помогать находить выход из трудной жизненной ситуации и выбрала психологию. Но мой выбор не мешал продолжать достигать спортивных результатов.

    После трех лет обучения в университете я поняла, что душа «лежит» работать с детьми. Общение с детьми доставляет мне огромную радость, подталкивает к самосовершенствованию и саморазвитию. Это мотивировало меня стать учителем. Знание психологии ежедневно помогает мне в моей профессии.

    Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых ответственных и значимых. Многие считают, что учитель – это тот, кто учит. Но это не совсем так. Дети порой говорят поразительные вещи, и у них есть чему поучиться. С их помощью я вижу, что у меня получается, а над чем стоит поработать. Для меня важно использовать открытые вопросы, общаться с ребенком на равных, говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Как говорит П.Коэльо: «У детей можно научиться, по меньшей мере, трем вещам: радоваться мелочам, всегда находить себе занятие и настаивать на своем». По мнению Л.Н.Толстого, учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. И задумываясь об этом, понимаю, что сегодня необходимо научить детей жить в этом мире, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Важно учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Не смотря ни на что идти только вперед, к своей мечте, к своим целям! Поэтому моё педагогическое кредо – «Тяжело в учении – легко в бою!»

   На уроках стараюсь использовать ситуации, настраивающие ребенка на успех.  «Портфолио успеха» – это педагогическое средство, которое вызывает у учащегося стимул к успеху, позволяет зафиксировать его результаты. Чтобы ребенок почувствовал продвижение, требуется ситуация успеха, когда учитель акцентирует внимание ребенка на том, что он достигнул. Важно представить перед ребенком образовательную проблемную ситуацию, выход из которой он найдет сам, а учитель лишь направит и поддержит. Понимая, что продвижение состоялось благодаря приложенным усилиям,  учащийся  испытывает желание двигаться дальше. Каждый ребенок уникален, в каждом есть позитивный потенциал. Моя задача помочь каждому проявить себя. Важно научить ребенка самостоятельно находить пути решения, именно поэтому использую на уроках следующие методы:

- метод проекта;

- технологию проблемного обучения;

- технологию деятельностного метода;

- исследовательский подход в обучении.

   Как говорил Гераклит: «Все течет, все изменяется». С течением времени увеличиваются объемы научных открытий, меняются ценности, устои, правила, религиозные взгляды, и все это оказывает большое влияние на образовательную среду. Меняются и требования, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня перед учителем стоит задача - обучить детей перспективным способам работы с информацией, уметь анализировать и грамотно использовать ее в жизни. Мы живем в эпоху, когда современные дети, начиная с раннего возраста, ориентируются в мире прогрессивных технологий, подражают вымышленным героям, погружены в Интернет-пространство. Возможно, эти технологии развивают интеллект ребенка, но не развивают его духовную силу. Проработав полтора года учителем, поняла, насколько сильно меня волнует внутренний мир ребенка, его нравственное и физическое здоровье. Я чувствую, что должна быть для них не просто учителем, но и лидером на пути к самим себе. «Каждому ребенку нужен лидер!», «Дети не учатся у тех, кто им не нравится», - утверждает Рита Пирсон.

   Мне очень хочется, чтобы дети в первую очередь были человечными, умели сопереживать, дружить, уважать, любить. Чтобы научить этому детей, необходимо самой иметь эти качества. Кем бы ребенок ни стал в будущем, какую бы профессию ни освоил, он всегда должен помнить, что мир держится на доброте и любви.

   Выбирая профессию педагога, я пришла к интересному выводу: все, что происходит в нашей жизни – не случайно! Будучи ученицей, я и не думала, что стану учителем, а теперь эта профессия стала моим смыслом жизни. Начав работать в школе, анализируя отдельные фрагменты своей жизни, смогла увидеть полную картину получившейся мозаики. Благодаря моим учителям и детям эта картина наполнилась  интересным сюжетом. Это драгоценный опыт, который позволяет мне вносить свою изюминку в обучение и развитие детей. Я верю, что слово учителя способно творить чудеса, пробуждая в детской душе все самое светлое и доброе! Очень надеюсь, что мои ученики будут с таким же восхищением и теплотой вспоминать о своих учителях, и сделаю все возможное, чтобы помочь им почувствовать свой смысл жизни…

   «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - говорит Л. Н. Толстой. Эти слова стали напутственными в моей профессиональной жизни, которая только начинается и закончится, я верю, еще не скоро.

.